Основные показатели нервно-психического развития ребенка

Основные показатели нервно-психического развития ребенка в различные периоды детства могут быть вкратце охарактеризованы следующим образом.

В возрасте 1—2 лет дети совершенствуют свои движения, начинают уверенно ходить, увеличивается запас их слов; они понимают обращенную к ним речь, подчиняются требованиям взрослых. Интересуются обществом сверстников. Очень любознательны и не в меру подвижны, из-за чего быстро переутомляются.

На 3-м году жизни психическое развитие детей значительно совершенствуется. Дети становятся еще больше любознательными, любят рассматривать книжки, узнавать на картинках предметы, знают основные цвета, легко запоминают простые стишки, приобретают ряд простых гигиенических навыков. В поведении детей этого возраста уже могут проявиться элементы жалости, смущения и т. д.

В возрасте от 3 до 4 лет дети делают еще большие успехи в своем развитии. В разговоре они употребляют уже длинные фразы. Во многом подражают взрослым. Еще больше дифференцируются их эмоциональные восприятия, появляется чувство стыда, страха, а нередко и чувство гнева. Дети избирательно относятся друг к другу. Они любят слушать чтение книжек, пытаются сами рассказывать их по картинкам, стараются рисовать отдельные предметы, человека, животных и т. д.

В дошкольном возрасте (4—7 лет) у детей кора головного мозга заканчивает свое развитие. В характере детей более определенно выявляются некоторые его стороны. Дети предпочитают совместные игры с другими детьми, тянутся к детскому коллективу. В семье большинство детей имеют свои несложные обязанности, любят помогать родителям. Речь их становится более связной, многие начинают читать и писать.

После 7 лет, когда дети начинают учиться в школе, происходит дальнейшее формирование психики, формируется человек.

Нервно-психическое развитие ребенка, особенно в раннем детском возрасте, находится в большой зависимости от условий жизни, соблюдения режима и правильного ухода за ребенком. В выполнении всех советов врача, под наблюдением которого находится ребенок, заложен успех его правильного и своевременного физического и психомоторного развития.

This entry was posted in Развитие ребенка and tagged . Bookmark the permalink.