Массаж и гимнастика в раннем возрасте. Упражнения. Часть 3.

На втором году жизни ребенок уже ходит в известном направлении, бросает мяч в цель, перешагивает через препятствия, начинает лазать на высоту. Эти основные движения и следует развивать и совершенствовать у детей этого возраста гимнастическими упражнениями.

В этом возрасте ребенок хорошо понимает обращенную к нему речь, благодаря чему выполняет поручения, заданные ему краткой словесной инструкцией: «сядь», «встань на пальчики», «брось мяч» и т. д., что способствует также развитию речи ребенка. Применяемые пособия в гимнастике этого возраста должны быть удобны по весу, размеру, соответствовать возрасту и силам ребенка. Занятия должны быть не длительны (10—20 минут), не утомительны для детей, бодрое настроение у них должно сохраняться в течение всего занятия. Во время упражнений необходимо соблюдать паузы для отдыха.

Количество упражнений должно быть ограничено до 10—12.

В гимнастических упражнениях обращается внимание на усложнение ходьбы (по низкой скамейке, подъем на высоту с препятствиями для перешагивания), полезно применять различные упражнения для стоп как профилактику часто наблюдающегося плоскостопия в этом возрасте, воспитание правильной осанки, рефлекса равновесия.

Упражнения проводятся из различных исходных положений: горизонтального, сидячего, вертикального.

В шестом комплексе (от 1 года 2 месяцев до 1 года 6 месяцев) для дальнейшего развития ходьбы проводится ходьба по лежащей на полу дорожке, доске, перешагивание через препятствие. Для развития лазания применяется: влезание и слезание по лесенке горки с поддержкой и без поддержки, лазание по лесенке-стремянке приставным или чередующимся шагом. Для развития бросания: бросание мяча большого и маленького вдаль и в цель. Общеразвивающие упражнения: сгибание и разгибание рук стоя с помощью, присаживание самостоятельно с фиксацией колен, наклон туловища и выпрямление с фиксацией колен, поднятие выпрямленных ног до палочки, приседание с кольцами, пролезание под низкую скамейку.

Седьмой комплекс (от 1 года 6 месяцев до 2 лет). В нем применяются те же упражнения для развития усложненной ходьбы, лазания и бросания, что и в предыдущем комплексе.

Из общеразвивающих упражнений используются: движения руками (сгибание и разгибание, поднимание и опускание, круговые движения), с помощью гимнастических палочек, приседание при держании за гимнастическую палочку, поднятие выпрямленных ног до палочки, присаживание с фиксацией стоп, пролезание под низкую скамейку.

В восьмом комплексе (от 2 лет до 3 лет) проводится дальнейшее совершенствование и усложнение ходьбы, лазания и бросания, разнообразные движения руками, приседание, держась за палочку, поднятие выпрямленных ног до палочки, присаживание, держась за палочку, присаживание на скамейке с фиксацией стоп, пролезание под низкую скамью, перешагивание и перепрыгивание через препятствия.

Каждой матери под руководством врача или участковой сестры следует обучиться правильной возрастной методике массажа и гимнастики и ежедневно самостоятельно проводить их своему ребенку.

Систематическое применение различных приемов массажа и гимнастики для детей раннего возраста, «повседневного режимного момента» (А. Ф. Тур) следует расценивать как фактор, который способствует росту и развитию детей, а также восстановлению нарушенных функций в организме детей, перенесших различные заболевания или подвергавшихся каким-либо неблагоприятным условиям внешней среды.

This entry was posted in Физическое воспитание детей and tagged . Bookmark the permalink.