Физическое воспитание детей. Часть 4

Лыжные прогулки для детей можно рекомендовать с 5-6-летнего возраста. Ходьба на лыжах должна продолжаться не более 25—30 минут, так как при более продолжительной ходьбе ребенок физически утомляется. Дети дошкольного возраста при ходьбе на лыжах не должны пользоваться палками, так как нередко начинают подражать взрослым и переносят основную физическую нагрузку на еще слабые руки. Когда ребенок научится свободно ходить на лыжах, тогда можно разрешить пользоваться палками. В начале ходьбы на лыжах необходимо взрослым показать основные приемы ходьбы, научить ребенка правильно переносить лыжи. Лыжи должны быть легкими и соответствовать по размерам возрасту. Для детей дошкольного возраста длина лыж 100—115 см, для школьного возраста 125 см. Кроме прогулок на лыжах на площадках около дома, нужно вводить прогулки по небольшим маршрутам. При таких прогулках ребенок знакомится с природой, познает новое. При ходьбе на лыжах не следует водить ребенка за руку, так как это вызывает нарушение осанки. С детьми школьного возраста можно устраивать прогулки на лыжах на более дальние расстояния, увеличивая постепенно расстояние по мере привыкания ребенка. Во время прогулок периодически нужно устраивать отдых. Дети возраста 7—8 лет могут проходить на лыжах до 1—2 км, 9—11 лет — 3 км, 12—13 лет — 5 км, 15 лет — до 10 км.

Катание на коньках, так же, как и лыжные прогулки, приносит большую пользу для укрепления физического состояния ребенка. Катание на коньках можно разрешить с 6-летнего возраста. Движение на льду ребенок должен начинать с помощью взрослых. Коньки и обувь должны быть точно подогнаны на ноге с шерстяным носком. При неправильной подготовке могут быть растяжения связок. Наиболее удобными коньками для детей являются коньки «Снегурочка».

В летний период времени для укрепления физического развития ребенка должны быть широко использованы прогулки и экскурсии. Экскурсии за город, в лес, к речке, в поле весьма полезны для детей, так как много новых впечатлений. На прогулках ребенок дышит свежим воздухом, может свободно поиграть. В середине пути нужно устраивать большой привал. Привал лучше устраивать на сухом возвышенном месте, скрытом растительностью от палящих солнечных лучей. Хорошо устраивать привал около речки, где можно выкупаться. На привале дети могут поиграть, искупаться и покушать. Время пребывания на привале должно быть распределено. Привал продолжается 2—3 часа. Первые 1/2 часа дети должны использовать на игру, купание, сбор коллекции, а остальное время — на еду и сон. Для пеших экскурсий можно брать детей с 4 лет. Расстояние для прогулок должно быть регламентировано в зависимости от возраста. Для детей 3—4 лет расстояние не должно превышать 2 км с большим привалом в середине пути. Скорость ходьбы 2 км в час. Во время передвижения сделать один-два малых привала по 3—5 минут. Дети 5—6 лет могут совершать прогулку на 3 км. Для детей 7—8 лет длина пути 4—5 км, для детей 9—11 лет — 5—6 км, 12— 13 лет — 6—8 км, 14—15 лет — 8—10 км. Для детей всех возрастных групп должны устраиваться большие привалы. Малые привалы делаются через каждые 15—40 минут ходьбы в зависимости от возраста детей.

При прогулках с детьми до 3-летнего возраста хорошо водить ребенка не за руку, а на вожжах. Вожжи надежно предохраняют малыша от падения. Кроме того, водимый за руку ребенок всегда подвергается опасности повреждения локтя (подвывих лучевой кости) при оступании, что совершенно исключено при пользовании вожжами.

This entry was posted in Физическое воспитание детей and tagged . Bookmark the permalink.