Физическое воспитание детей. Часть 3.

Исключительно важное значение для физического и психического развития ребенка имеет игра. Игра в жизни маленьких детей занимает большую часть времени в период его бодрствования. Во время игры ребенок не только укрепляет здоровье, но также воспитывает свою волю, учится подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

Очень полезны для воспитания ребенка организованные коллективные игры. При коллективных играх у детей появляются общие интересы, рождаются согласованные действия. Дети приучаются вести себя в коллективе, развивают у себя находчивость, сообразительность. В игровой деятельности детей раннего возраста большее значение имеют игрушки. Игрушки позволяют игру сделать более разнообразной и интересной. В возрасте 2—3 лет дети с интересом играют мячиком, в догонялки, полезны игры с водой, песком, складывание пирамидок и т.д.

В возрасте от 3 до 8 лет в играх детей появляется подражание действиям или труду взрослых. Для таких игр полезны такие игрушки, как куклы, игрушечные животные, коляски, автомобиль, самолет, лопатки, ведерки, метелки, заводные игрушки, различного рода строительные материалы и т. д. Родители должны стараться направить игру так, чтобы все, что изображается в игре, приближало ребенка к правильному пониманию явлений жизни. Взрослые должны стараться подобрать полезную игру для физического развития ребенка. Например, можно подражать движению автомобиля, аэроплана, сочетая его с бегом.

Для развития мышц спины дети могут изображать колку дров, сбор грибов, ягод. Можно включить детей в полезные разнообразные игры с мячом. Примеров подражательных полезных игр для физического развития ребенка можно привести множество, и они всегда рождаются быстро среди детского коллектива, особенно если в этом принимают участие взрослые. Следует напомнить, что взрослые должны руководить игрой, а не «играть» за ребенка. Игры особенно полезны для развития ребенка, если они проводятся на воздухе.

Катание на санках — одно из любимейших детских развлечений. Катание на санках можно рекомендовать с 4-летнего возраста с отлогих горок (до 2 м высотой). Физическая закалка в этом случае достигается не столько от скатывания с горки, сколько от движения с санками на горку. При скатывании же с горки ребенок отдыхает, но полностью восстановить силы в этот период не удается. Поэтому продолжительность катания для 4-летних не более 30 минут, для 7—8-летних 45 минут, для более старших детей — 1 час. Санки должны быть легкими. При катании детей с горки необходимо наблюдение взрослого, который должен приучить их к дисциплине при скатывании, во избежание несчастных случаев.

This entry was posted in Физическое воспитание детей and tagged . Bookmark the permalink.