Физическое воспитание детей. Часть 2.

Физическое воспитание ребенка должно быть строго продумано в зависимости от возраста ребенка и времени года. Необходимо предусмотреть необходимое количество сна, часы приема пищи, время пребывания на свежем воздухе.

Физическое воспитание ребенка необходимо сочетать с посильным физическим трудом в помощь родителям. Посильный физический труд укрепляет здоровье ребенка, вырабатывает дисциплинированность, бережное отношение к вещам.

Приучать ребенка к труду с пользой для его физического развития нужно с раннего детства. Маленьких детей надо приучить собирать свои игрушки, помогать ремонту книжек, игрушек. Детей 6—7 лет необходимо приучить чистить свою обувь, одежду, убирать свою постель. Детей младшего школьного возраста можно привлекать к уборке помещения, мытью посуды, чистке овощей, к уборке территории, к сооружению игровых площадок и т. д. Ребенок старшего школьного возраста может быть привлечен к любым хозяйственным работам. Физический труд должен поощряться родителями, но не должен носить принудительного характера.

Родители, оберегающие ребенка от физического труда, приносят ему большой вред. Дети, не занимающиеся трудом, растут физически слабыми, неподготовленными к жизни, жизненным трудностям.

При физическом воспитании ребенка нужно руководствоваться следующими правилами. Первое из них — постепенность. Не следует сразу вводить в комплекс трудно выполнимые физические упражнения. Важно выполнять и второе правило — повторяемость и систематичность, что означает необходимость повторения физических упражнений. Не менее важно соблюдать также принцип индивидуализации. Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка (физическое развитие, состояние здоровья, возраст). Во всех случаях нужно получить совет врача.

Физическое развитие ребенка нужно начинать с самого раннего возраста. С конца первого месяца жизни ребенка необходимо выкладывать на живот на твердую плоскую поверхность. Для этого можно использовать фанерный лист, который кладется на кроватку ребенка. Выкладывание на живот нужно начинать проводить длительностью в одну минуту. Как только ребенок начинает удерживать головку, продолжительность пребывания на животе нужно увеличить. В положении на животе в состояние деятельности у ребенка постепенно вовлекается вся мускулатура.

Дети, выкладываемые на живот, начинают раньше ползать, сидеть, ходить.

С конца первого месяца жизни ребенку можно также начать применять массаж, а с двухмесячного возраста — гимнастику. Гимнастика и массаж способствуют развитию и совершенствованию двигательных навыков, закаляют ребенка, препятствуют развитию заболеваний, особенно таких, как гипотрофия (понижение питания), рахит и воспаление легких.

This entry was posted in Физическое воспитание детей and tagged . Bookmark the permalink.