Дисбактериоз после антибиотиков

Буквально с первых недель жизни наш кишечник заселяет должная микрофлора, получаемая нами с молоком матери. На протяжении всей жизни состав ее относительно постоянен.

Дисбактериоз после антибиотиков

Анаэробная флора, составляющая нормальную микрофлору кишечника, выполняет в нашем организме очень важные функции, главной из которых является антагонистическая. Благодаря ей, в организме постоянно поддерживается определенный состав условно-патогенной микрофлоры.

Под дисбактериозом понимается, во-первых, изменение количественного и качественного состава естественной микрофлоры, во-вторых – избыточный рост патогенной микрофлоры в просвете кишечника.

Причины дисбактериоза различны. Самой же главной на сегодняшний день является побочное действие на кишечник различных лекарственных препаратов. Прежде всего – это антибиотики, и химиопрепараты, которые за относительно короткий промежуток времени способны изменять состав микрофлоры, поскольку, в ходе атаки на патогенные организмы, они заодно уничтожают и естественную микрофлору.

Чем проявляет себя дисбактериоз? Заподозрить это заболевание можно по целому ряду симптомов:

  • расстройство стула в течение длительного времени;
  • боли по всему животу или в области пупка и в подвздошных областях;
  • вздутие урчание в животе;
  • непереносимость некоторых продуктов питания, ранее не наблюдавшегося;
  • повышенные слабость и утомляемость;
  • боли в суставах;
  • незначительные скачки температуры.

Лечение дисбактериоза, следует осуществлять исключительно под врачебным контролем.

This entry was posted in Дисбактериоз and tagged , , . Bookmark the permalink.